Как на нас повлияет Закон «О реинтеграции»

Как на нас повлияет Закон «О реинтеграции»

Читать меж­ду строк…

или как на нас повли­я­ет Закон «О реин­те­гра­ции»

 

24 фев­ра­ля 2018 года в силу всту­пил Закон Укра­и­ны “Об осо­бен­но­стях госу­дар­ствен­ной поли­ти­ки по обес­пе­че­нию госу­дар­ствен­но­го суве­ре­ни­те­та Укра­и­ны на вре­мен­но окку­пи­ро­ван­ных тер­ри­то­ри­ях в Донец­кой и Луган­ской обла­стях”, кото­рый опре­де­ля­ет непод­кон­троль­ные тер­ри­то­рии Донец­кой и Луган­ской обла­стей как вре­мен­но окку­пи­ро­ван­ные, в пре­де­лах кото­рых воору­жен­ные фор­ми­ро­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции и окку­па­ци­он­ная адми­ни­стра­ция Рос­сий­ской Феде­ра­ции уста­но­ви­ли и осу­ществ­ля­ют кон­троль. Закон рас­ши­ря­ет пол­но­мо­чия воен­ных и Пре­зи­ден­та в дей­стви­ях, кото­рые назы­ва­ют­ся “меро­при­я­тия по обес­пе­че­нию наци­о­наль­ной без­опас­но­сти и обо­ро­ны, отпо­ра и сдер­жи­ва­нию воору­жен­ной агрес­сии Рос­сий­ской Феде­ра­ции”.

Сам Закон уже опуб­ли­ко­ван в газе­те “Голос Укра­и­ны”, и его текст несколь­ко отли­ча­ет­ся от того, что был пред­став­лен в Вер­хов­ной Раде во вто­ром чте­нии и кото­рый мы ана­ли­зи­ро­ва­ли ранее.

Закон, по сло­вам Пре­зи­ден­та “рамоч­ный”, и у Каб­ми­на соглас­но пере­ход­ным поло­же­ни­ям есть месяц, что­бы “вста­вить окна в рамы ”.

Закон о реин­те­гра­ции” опре­де­ля­ет пра­во­вой ста­тус тер­ри­то­рий и пра­во­вой режим само­сто­я­тель­но, а так­же дела­ет ссыл­ку на Закон Укра­и­ны “Об обес­пе­че­нии прав и сво­бод граж­дан и пра­во­вой режим на вре­мен­но окку­пи­ро­ван­ной тер­ри­то­рии Укра­и­ны” или “Крым­ский закон”, меж­ду­на­род­ные дого­во­ра, а так­же прин­ци­пы и нор­мы пра­ва.

Мы разо­бра­лись с тем, что было и что может быть соглас­но изме­не­ний, ука­зав на глав­ные про­бле­мы и пути их реше­ния, а так­же оце­ни­ли те гаран­тии, кото­рые предо­став­ля­лись граж­да­нам на пери­од про­ве­де­ния АТО и долж­ны быть учте­ны, если дей­стви­тель­но пла­ни­ру­ет­ся отме­нять режим АТО.

Уста­нов­ле­ние фак­тов рож­де­ния и смер­ти

ДО при­ян­тия Зако­на

На про­тя­же­нии 4 лет все доку­мен­ты и сдел­ки, кото­рые осу­ществ­ля­ют­ся на вре­мен­но непод­кон­троль­ных тер­ри­то­ри­ях Донец­кой и Луган­ской обла­стей, госу­дар­ством Укра­и­на не при­зна­ва­лись. Отдель­ная исто­рия сло­жи­лась с уста­нов­ле­ни­ем фак­тов рож­де­ния и смер­ти. Сви­де­тель­ства в этих слу­ча­ях полу­ча­ют через суд, в таком поряд­ке:

— отказ ЗАГСа

— обра­ще­ние в суд з заяв­ле­ни­ем об уста­нов­ле­ние фак­та

— без­от­ла­га­тель­ное рас­смот­ре­ние дела с выне­се­ни­ем реше­ния

— полу­че­ние сви­де­тель­ства на его осно­ва­нии.

При этом на прак­ти­ке о “неот­ло­жи­тель­но­сти” речь не идет (рас­смот­ре­ние может занять как один день, так и несколь­ко недель), а пла­тить за суд (сей­час это 352,40 грн.) нуж­но.

ПОСЛЕ

Соглас­но поло­же­ни­ям ново­го Зако­на любой акт, кото­рый был издан на вре­мен­но окку­пи­ро­ван­ной тер­ри­то­рии, явля­ет­ся недей­стви­тель­ным и не созда­ет ника­ких пра­во­вых послед­ствий, КРОМЕ доку­мен­тов, под­твер­жда­ю­щих факт рож­де­ния или смер­ти.

Эти доку­мен­ты при­ла­га­ют­ся к заяв­ле­нию о госу­дар­ствен­ной реги­стра­ции рождения/​ смер­ти, кото­рые пода­ют­ся в ЗАГС.

То есть Зако­ном преду­смот­ре­на адми­ни­стра­тив­ная про­це­ду­ра — полу­че­ние сви­де­тель­ства госу­дар­ствен­но­го образ­ца через ЗАГС на под­кон­троль­ной тер­ри­то­рии.

Все было бы хоро­шо и сто­и­ло бы ожи­дать обыч­ных изме­не­ний в под­за­кон­ные акты. Одна­ко на сего­дняш­ний день пози­ция Мини­стер­ства юсти­ции тако­ва, что необ­хо­ди­ма так­же аутен­ти­фи­ка­ции доку­мен­тов или уста­нов­ле­ние дей­стви­тель­но­сти фак­тов рождения/​смерти на вре­мен­но окку­пи­ро­ван­ной тер­ри­то­рии Донбасса…и все это, с помо­щью меж­ду­на­род­ных орга­ни­за­ций.

На дан­ный момент поря­док для граж­дан оста­ет­ся ста­рым.

Пред­ло­же­ния госу­дар­ствен­ным орга­нам от Дон­басс СОС:

Мини­маль­ное коли­че­ство эта­пов и инстан­ций. Про­це­ду­ра долж­на быть, в том чис­ле адми­ни­стра­тив­ной с заяви­тель­ным прин­ци­пом и не зави­сеть от внеш­них игро­ков (меж­ду­на­род­ных орга­ни­за­ций)
Полу­че­ние доку­мен­та в любом удоб­ном для заяви­те­ля реги­оне на под­кон­троль­ной тер­ри­то­рии, в том чис­ле в насе­лен­ных пунк­тах вбли­зи пунк­тов про­пус­ка на линии сопри­кос­но­ве­ния.
Полу­че­ния доку­мен­та в день обра­ще­ния
Безоплат­ность полу­че­ния доку­мен­та.
Полу­че­ние пас­пор­та

ДО при­ня­тия Зако­на

Граж­дане кото­рые пере­ме­сти­лись и име­ют справ­ку внут­ренне пере­ме­щен­но­го лица осу­ществ­ля­ют все адми­ни­стра­тив­ные дей­ствия, в том чис­ле и услу­ги предо­став­ля­е­мые Госу­дар­ствен­ной Мигра­ци­он­ной Служ­бой по месту фак­ти­че­ско­го про­жи­ва­ния соглас­но справ­ки.

Полу­че­ния же пас­пор­та впер­вые, заме­на фото, обмен пас­пор­та тех, кто про­жи­ва­ет на вре­мен­но окку­пи­ро­ван­ных тер­ри­то­ри­ях или име­ют “донец­кую про­пис­ку”, но уже дав­но пере­еха­ли, осу­ществ­ля­ет­ся через любое тер­ри­то­ри­аль­ное под­раз­де­ле­ние Госу­дар­ствен­ной Мигра­ци­он­ной Служ­бы в Донецкой/​Луганской обла­стях. На прак­ти­ке, любая про­це­ду­ра с пас­пор­том, будь то полу­че­ние впер­вые или заме­на в свя­зи с поте­рей, зани­ма­ет зна­чи­тель­ное вре­мя — око­ло 2х меся­цев, сопро­вож­да­ет­ся тре­бо­ва­ни­ем допол­ни­тель­ных доку­мен­тов (жела­тель­но с фото), а в отдель­ных слу­ча­ях тре­бу­ет удо­сто­ве­ре­ние лич­но­сти.

ПОСЛЕ

Соглас­но ”Крым­ско­му зако­ну”, имен­но на него нас отсы­ла­ет зако­но­да­тель, все про­це­ду­ры с доку­мен­та­ми граж­дан Укра­и­ны осу­ществ­ля­ют­ся в Поряд­ке опре­де­лен­ным Поста­нов­ле­ни­ем Каби­не­та Мини­стров Укра­и­ны №289 “Об утвер­жде­нии Поряд­ка оформ­ле­ния доку­мен­тов, под­твер­жда­ю­щих граж­дан­ство Укра­и­ны, удо­сто­ве­ря­ю­щих лич­ность или ее спе­ци­аль­ный ста­тус, граж­да­нам, про­жи­ва­ю­щим на вре­мен­но окку­пи­ро­ван­ной тер­ри­то­рии Укра­и­ны”.

Поря­док опре­де­ля­ет, что:

услу­ги полу­ча­ют­ся через ГМС по месту обра­ще­ния граж­да­ни­на или его пред­ста­ви­те­ля;
вклей­ка фото — в день обра­ще­ния;
оформ­ле­ние пас­пор­та впер­вые или его обмен — 10 дней;
при нали­чии пись­мен­но­го заяв­ле­ния — пас­порт может быть направ­лен по почте заказ­ным пись­мом с уве­дом­ле­ни­ем о вру­че­нии;
опре­де­ля­ет поря­док пре­бы­ва­ния, про­дле­ния доку­мен­тов для ино­стран­цев, лиц без граж­дан­ства, бежен­цев.
Будет ли по Дон­бас­су, исхо­дя из осо­бен­но­стей, поря­док исполь­зо­ван, пере­смот­рен — не извест­но. Но мы точ­но можем ска­зать, что поря­док не соот­вет­ству­ет вре­ме­ни.

Напри­мер, пода­ча через пред­ста­ви­те­ля пас­пор­та впер­вые. По состо­я­нию на сего­дня, все граж­дане полу­чать пас­порт в виде ID-кар­ты, а это зна­чит, что при обра­ще­ние дела­ет­ся фото, под­пись. Все то, что пред­ста­ви­тель попро­сту сде­лать не может.

Пред­ло­же­ния госу­дар­ствен­ным орга­нам от Дон­басс СОС:

Полу­че­ние услуг в любом тер­ри­то­ри­аль­ном под­раз­де­ле­ние ГМС на под­кон­троль­ной тер­ри­то­рии;
Мини­маль­ные уста­нов­лен­ные сро­ки предо­став­ле­ния услуг с выда­чей на пери­од предо­став­ле­ния услу­ги справ­ки, кото­рая явля­ет­ся осно­ва­ни­ем для пере­се­че­ния линии сопри­кос­но­ве­ния, как сей­час это опре­де­ле­но Вре­мен­ным Поряд­ком. Либо созда­ние отдель­ных адми­ни­стра­тив­ных цен­тров на дорож­ных кори­до­рах для ока­за­ния широ­ко­го ком­плек­са услуг.
Реги­стра­ция места про­жи­ва­ния (про­пис­ка) в пас­пор­те

ДО при­ня­тия Зако­на

Реги­стра­ция места про­жи­ва­ния на вре­мен­но окку­пи­ро­ван­ной тер­ри­то­рии Дон­бас­са не осу­ществ­ля­лась. При­чи­на про­стая — нет орга­на, кото­рый это может делать. Ведь с апре­ля 2016 года реги­стра­цию места про­жи­ва­ния осу­ществ­ля­ет не Мигра­ци­он­ная Служ­ба, а Цен­тры предо­став­ле­ния адми­ни­стра­тив­ных услуг, кото­рые реги­стри­ру­ют в рам­ках “сво­ей тер­ри­то­рии”, а по окку­пи­ро­ван­ной части Дон­бас­са таких Цен­тров попро­сту нет.

На прак­ти­ке, отдель­ные управ­ле­ния Мигра­ци­он­ной Служ­бы пере­но­си­ли в пас­порт отмет­ку, ста­ви­ли такую на осно­ва­ние “домо­вых книг”, НО еди­но­го поряд­ка не суще­ство­ва­ло и люди, после заме­ны пас­пор­та или выпис­ки из обще­жи­тия оста­ва­лись с “пустой стра­ни­цей”.

ПОСЛЕ:

соглас­но поряд­ку, опре­де­лен­но­му Поста­нов­ле­ни­ем Каби­не­та Мини­стров Укра­и­ны №289 реги­стра­ция ста­вит­ся и даже ука­зы­ва­ет­ся что “для вне­се­ния све­де­ний в пас­порт­ный доку­мент о месте житель­ства или пре­бы­ва­ния может исполь­зо­вать­ся инфор­ма­ция из Госу­дар­ствен­но­го реест­ра изби­ра­те­лей».

Будет ли это пере­не­се­но на Дон­бас­ские реа­лии — так­же пока неиз­вест­но.

Пред­ло­же­ния госу­дар­ствен­ным орга­нам от Дон­басс СОС:

Опре­де­лить кон­крет­ный орган, кото­рый будет упол­но­мо­чен осу­ществ­лять реги­стра­цию места про­жи­ва­ния на вре­мен­но окку­пи­ро­ван­ной тер­ри­то­рии Донец­кой и Луган­ской обла­стей.
Опре­де­лить еди­ную про­це­ду­ру реги­стра­ции места про­жи­ва­ния на вре­мен­но окку­пи­ро­ван­ной тер­ри­то­рии Донец­кой и Луган­ской обла­стей, в том чис­ле для тех, кто явля­ет­ся вре­мен­но пере­ме­щен­ны­ми лица­ми и жела­ют сохра­нить свою “про­пис­ку” после полу­че­ния ново­го пас­пор­та.
Выпла­та пен­сии жите­лям непод­кон­троль­ных рай­о­нов

ДО при­ня­тия Зако­на

Госу­дар­ство Укра­и­на не осу­ществ­ля­ло выпла­ту пен­сии тем граж­да­нам Укра­и­ны, кото­рые про­жи­ва­ют на вре­мен­но окку­пи­ро­ван­ной тер­ри­то­рии Дон­бас­са, а пред­ла­га­ло для это­го выез­жать и реги­стри­ро­вать­ся как внут­ренне пере­ме­щен­ное лицо. Пози­ция госу­дар­ства про­ста — там нет орга­нов, нет меха­низ­ма выплат и день­ги могут идти на финан­си­ро­ва­ния тер­ро­риз­ма.

Да, орга­нов там нет, но вот меха­низм — как обес­пе­чить кон­сти­ту­ци­он­ное пра­во граж­дан — есть и раз­ра­бо­тан обще­ствен­ни­ка­ми в каче­стве про­ек­та поста­нов­ле­ния, основ­ные момен­ты кото­ро­го вклю­че­ны так­же в зако­но­про­ект 6692, кото­рый дав­но заре­ги­стри­ро­ван в Вер­хов­ной Раде Укра­и­ны, но ко до сих пор не выне­сен на повест­ку дня. Наде­ем­ся, жда­ли Зако­на “О реин­те­гра­ции” ведь…

ПОСЛЕ

…для граж­дан Укра­и­ны, про­жи­ва­ю­щих на вре­мен­но окку­пи­ро­ван­ной тер­ри­то­рии (речь о том же “Крым­ском Законе”), реа­ли­за­ция прав на заня­тость, пен­си­он­ное обес­пе­че­ние, госу­дар­ствен­ное соци­аль­ное стра­хо­ва­ние на слу­чай без­ра­бо­ти­цы, в свя­зи с вре­мен­ной поте­рей тру­до­спо­соб­но­сти, от несчаст­но­го слу­чая на про­из­вод­стве и про­фес­си­о­наль­но­го забо­ле­ва­ния, повлек­ших утра­ту тру­до­спо­соб­но­сти, на предо­став­ле­ние соци­аль­ных услуг осу­ществ­ля­ет­ся в соот­вет­ствии с зако­но­да­тель­ством Укра­и­ны. При этом по пен­си­он­но­му и соци­аль­но­му обес­пе­че­нию граж­дан Укра­и­ны, кото­рые про­жи­ва­ют на тер­ри­то­рии вре­мен­но окку­пи­ро­ван­но­го Кры­ма дей­ству­ет отдель­ный поря­док, прин­цип кото­ро­го схож с тем, что пред­ло­жи­ли обще­ствен­ни­ки для Дон­бас­са.

Пред­ло­же­ния госу­дар­ствен­ным орга­нам от Дон­басс СОС:

При­нять зако­но­про­ект 6692, кото­рый вво­дит упро­ще­ние про­це­ду­ры дока­за­тель­ства пра­ва на выпла­ту пен­сий, Уста­нов­ле­ние пра­ва на полу­че­ние пен­сий без огра­ни­чен­но­го сро­ка ее выпла­ты и опре­де­ля­ет поря­док полу­че­ния пен­сий для пен­си­о­не­ров, кото­рые оста­лись на вре­мен­но непод­кон­троль­ных тер­ри­то­ри­ях;
При­нять про­ект Поста­нов­ле­ния КМУ, кото­рый преду­смат­ри­ва­ет меха­низ­ма выпла­ты пен­сий граж­да­нам, кото­рые про­жи­ва­ют на вре­мен­но окку­пи­ро­ван­ной тер­ри­то­рии Донец­кой и Луган­ской обла­стей;
Отвя­зать пен­сии и соци­аль­ные выпла­ты для пере­се­лен­цев от справ­ки внут­ренне пере­ме­щен­но­го лица, осу­ществ­лять выпла­ту пен­сий, соци­аль­ных видов помо­щи тем, на общих осно­ва­ни­ях. К справ­ке пере­се­лен­ца может быть при­креп­ле­на толь­ко адрес­ная помощь для пере­се­лен­цев!
Выбо­ры и пра­во голо­са

ДО при­ня­тия Зако­на

На про­шлых Пре­зи­дент­ских и пар­ла­мент­ских выбо­рах Донец­кая и Луган­ская обла­сти про­го­ло­со­ва­ли “мини­маль­но”. Ситу­а­цию с “уче­том голо­сов” спас­ла про­це­ду­ра вре­мен­но­го изме­не­ния места голо­со­ва­ния без изме­не­ния изби­ра­тель­но­го адре­са, при этом голо­со­вать в одно­ман­дат­ных изби­ра­тель­ных окру­гах на выбо­рах народ­ных депу­та­тов Укра­и­ны не было и не явля­ет­ся воз­мож­ным.

ПОСЛЕ

Речь о про­ве­де­ния выбо­ров на окку­пи­ро­ван­ной части Дон­бас­са не идет вовсе, и явля­ет­ся частью испол­не­ния Мин­ских согла­ше­ний, а зна­чить пол­но­го пре­кра­ще­ния огня, раз­ве­де­ния сил…

Пред­ло­же­ния госу­дар­ствен­ным орга­нам от Дон­бас СОС:

При­нять Зако­но­про­ект №6240 “О вне­се­нии изме­не­ний в неко­то­рые зако­ны Укра­и­ны (отно­си­тель­но изби­ра­тель­ных прав внут­ренне пере­ме­щен­ных лиц и дру­гих мобиль­ных внут­ри стра­ны граж­дан)” кото­рый обес­пе­чить воз­мож­ность голо­со­вать внут­ренне пере­ме­щен­ным лицам и тру­до­вым мигран­там на всех выбо­рах, а соот­вет­ствен­но будет содей­ство­вать инте­гра­ции.
Добить­ся и содей­ство­вать выпол­не­нию всех усло­вий для про­ве­де­ния выбо­ров на тер­ри­то­рии Донец­кой и Луган­ской обла­стей, кото­рые явля­ют­ся вре­мен­но окку­пи­ро­ван­ны­ми, в том чис­ле пре­кра­ще­ния огня и вос­ста­нов­ле­ния кон­тро­ля над тер­ри­то­ри­я­ми.
Поря­док въез­да на вре­мен­но окку­пи­ро­ван­ную тер­ри­то­рию Дон­бас­са

ДО при­ня­тия Зако­на

На про­тя­же­нии всех этих лет поря­док пере­се­че­ния линии сопри­кос­но­ве­ния регу­ли­ро­вал СБУш­ный Вре­мен­ный поря­док кон­тро­ля за пере­ме­ще­ни­ем лиц через линию сопри­кос­но­ве­ния. В поря­док не раз вно­си­лись прак­тич­ные изме­не­ния в соот­вет­ствии с ситу­а­ци­ей. Неиз­мен­ной оста­ва­лась про­пуск­ная систе­ма, из-за кото­рой не один чело­век обо­рвал теле­фо­ны коор­ди­на­ци­он­ных групп и раз­во­ра­чи­вал­ся на блок­по­сту.

То с каки­ми това­ра­ми мож­но ехать, уже почти год “успеш­но” опре­де­ля­ет Каб­мин и Мин­ТО­Тв­ский Наказ №39.

ПОСЛЕ

Теперь все будет опре­де­лять Каб­мин. Каким обра­зом и что он нао­пре­де­ля­ет — вопрос откры­тый.

При этом Коман­ду­ю­щий объ­еди­нен­ных сил име­ет пра­во:

огра­ни­чить въезд на вре­мен­но окку­пи­ро­ван­ные тер­ри­то­рии в слу­чае угро­зы жиз­ни и здо­ро­вья пере­се­ка­ю­щих;
вре­мен­но огра­ни­чить пре­бы­ва­ние в рай­оне осу­ществ­ле­ния меро­при­я­тий по обес­пе­че­нию наци­о­наль­ной без­опас­но­сти и обо­ро­ны, отпо­ра и сдер­жи­ва­ния воору­жен­ной агрес­сии Рос­сий­ской Феде­ра­ции в Донец­кой и Луган­ской обла­стях лиц, не при­вле­чен­ных к про­ве­де­нию таких меро­при­я­тий.
Пред­ло­же­ния госу­дар­ствен­ным орга­нам от Дон­бас СОС:

Отме­нить про­пуск­ную систе­му.
Раз­ра­бо­тать Поло­же­ние для пере­се­че­ния линии сопри­кос­но­ве­ния создав Рабо­чую груп­пу с при­вле­че­ни­ем пред­ста­ви­те­лей всех заин­те­ре­со­ван­ных орга­нов (ГПСУ, ГФСУ, СБУ, Нац­по­ли­ции и пр), меж­ду­на­род­ных и обще­ствен­ных орга­ни­за­ций для уче­та всех пози­ций и прак­ти­че­ских реко­мен­да­ций.
При­нять Поря­док пере­ме­ще­ния това­ров лица­ми по “запре­ти­тель­но­му” прин­ци­пу.
Опре­де­лить поря­док дей­ствий Коман­ду­ю­ще­го объ­еди­нен­ных сил.
Отчуж­де­ние иму­ще­ства и поря­док полу­че­ния наслед­ства

ДО при­ня­тия Зако­на

Все дей­ствия с иму­ще­ством (куп­ля, про­да­жа, даре­ние и пр.) осу­ществ­ля­лись соглас­но поло­же­ний Граж­дан­ско­го Кодек­са Укра­и­ны, дей­ству­ю­щим нота­ри­усом кото­рый вне­сен в Еди­ный Реестр (http://​ern​.minjust​.gov​.ua/​p​a​g​e​s​/​d​e​f​a​u​l​t​.​a​spx) в поряд­ке осу­ществ­ле­ния нота­ри­аль­ных дей­ствий на под­кон­троль­ной тер­ри­то­рии Укра­и­ны. На прак­ти­ке, основ­ные про­бле­мы каса­лись тре­бо­ва­ний к доку­мен­там — тре­бо­ва­лось то, чего чело­век, про­жи­ва­ю­щий на вре­мен­но окку­пи­ро­ван­ной тер­ри­то­рии, про­сто не может предо­ста­вить (напри­мер полу­чить справ­ку о соста­ве семьи) и дея­тель­но­сти самих нота­ри­усов (напри­мер нота­ри­аль­ное дело было откры­то до нача­ла вой­ны и нота­ри­ус не пере­ехал).

Частич­но, вопрос решил­ся изме­не­ни­я­ми от декаб­ря, 2017 года. Но прак­ти­че­ские вопро­сы все же оста­лись…

Вопрос же с наслед­ством был решен еще про­ще — Зако­ном “О вре­мен­ных мерах на пери­од про­ве­де­ния АТО” преду­смот­ре­но, что “местом откры­тия наслед­ства явля­ет­ся место пода­чи пер­во­го заяв­ле­ния, что сви­де­тель­ству­ет о воле­изъ­яв­ле­нии по наслед­ствен­но­го иму­ще­ства, наслед­ни­ков, испол­ни­те­лей заве­ща­ния, чело­век, заин­те­ре­со­ван­ных в охране наслед­ствен­но­го иму­ще­ства, или тре­бо­ва­ния кре­ди­то­ров.”

ПОСЛЕ

Поря­док дей­ствий оста­ет­ся тот же, толь­ко в вопро­сах наслед­ства руко­вод­ство­вать­ся Зако­ном Укра­и­ны “Об обес­пе­че­нии прав и сво­бод граж­дан и пра­во­вой режим на вре­мен­но окку­пи­ро­ван­ной тер­ри­то­рии Укра­и­ны”.

Пред­ло­же­ния госу­дар­ствен­ным орга­нам от Дон­бас СОС:

Обес­пе­чить озна­ком­ле­ние всех нота­ри­усов с изме­не­ни­я­ми в поряд­ке осу­ществ­ле­ния нота­ри­аль­ных дей­ствий опре­де­лен­ных При­ка­зом Мини­стер­ства юсти­ции Укра­и­ны № 3851/​5 от 04.12.2017 года.

Поря­док обра­ще­ния в суд

ДО при­ня­тия Зако­на

Соглас­но Поста­нов­ле­нию Каб­ми­на № 595 «Неко­то­рые вопро­сы финан­си­ро­ва­ния бюд­жет­ных учре­жде­ний, осу­ществ­ле­ние соци­аль­ных выплат насе­ле­нию и предо­став­ле­ния финан­со­вой под­держ­ки отдель­ным пред­при­я­ти­ям и орга­ни­за­ци­ям Донец­кой и Луган­ской обла­стей» от 7 нояб­ря 2014 года все госу­дар­ствен­ные орга­ны, в том чис­ле суды, долж­ны быть пере­ме­ще­ны на под­кон­троль­ную тер­ри­то­рию. Так и слу­чи­лось, толь­ко в “сжа­той фор­ме” — пол­но­мо­чия судов были поло­же­ны на дру­гие суды соглас­но Рас­по­ря­же­нию “Об опре­де­ле­нии тер­ри­то­ри­аль­ной под­суд­но­сти дел”. Так, напри­мер, дела всех Гор­лов­ских рай­он­ных судов долж­ны рас­смат­ри­вать­ся Сла­вян­ским гор­рай­он­ным судом Донец­кой обла­сти и т.д.

Уве­дом­ле­ния и вызов сто­рон, под­след­ствие дел опре­де­ле­ны Зако­ном Укра­и­ны «Об осу­ществ­ле­нии пра­во­су­дия и уго­лов­но­го про­из­вод­ства в свя­зи с про­ве­де­ни­ем анти­тер­ро­ри­сти­че­ской опе­ра­ции».

ПОСЛЕ

Тер­ри­то­ри­аль­ная под­суд­ность дел, под­суд­ных судам рас­по­ло­жен­ным на вре­мен­но окку­пи­ро­ван­ных тер­ри­то­ри­ях Донец­кой и Луган­ской обла­стей, уста­нав­ли­ва­ет­ся в соот­вет­ствии с все тем же Зако­ном Укра­и­ны «Об осу­ществ­ле­нии пра­во­су­дия и уго­лов­но­го про­из­вод­ства в свя­зи с про­ве­де­ни­ем анти­тер­ро­ри­сти­че­ской опе­ра­ции».

То есть, здесь без изме­не­ний. Необ­хо­ди­мо обра­щать­ся­со­глас­но под­суд­но­сти в “выве­ден­ный” суд. Прав­да Закон име­ет ста­тьи “в слу­чае отме­ны АТО”. Так что, жела­тель­но что­бы наши “нор­мо­твор­ці” об этом не забы­ли.

Закон гово­рит о воз­мож­но­сти исполь­зо­ва­ния двух режи­мов одно­вре­мен­но. То есть про­ве­де­ние АТО авто­ма­ти­че­ски не пре­кра­ща­ет­ся… Мы можем лишь дога­ды­вать­ся о пла­нах, но учесть сто­ит сле­ду­ю­щие гаран­тии кото­рые опре­де­ле­ны Зако­ном Укра­и­ны “О вре­мен­ных мерах на пери­од про­ве­де­ния АТО”,которые могут быть отме­не­ны в слу­чае соот­вет­ству­ю­ще­го Ука­за, а имен­но:

мора­то­рий на испол­не­ние дого­вор­ных обя­за­тельств и на начис­ле­ние пени и штра­фов на основ­ную сум­му задол­жен­но­сти по кре­дит­ным и дру­ги­ми дого­вор­ны­ми обя­за­тель­ства­ми;
мора­то­рий на про­ве­де­ние про­ве­рок орга­на­ми и долж­ност­ны­ми лица­ми, упол­но­мо­чен­ны­ми зако­на­ми осу­ществ­лять госу­дар­ствен­ный над­зор (кон­троль) в сфе­ре хозяй­ствен­ной дея­тель­но­сти;
осо­бен­но­сти про­ве­де­ния для юри­ди­че­ских лиц пуб­лич­но­го пра­ва реги­стра­ци­он­ных дей­ствий;
дей­ствие доку­мен­тов раз­ре­ши­тель­но­го харак­те­ра;
осво­бож­де­ние от пла­ты за поль­зо­ва­ние земель­ны­ми участ­ка­ми госу­дар­ствен­ной и ком­му­наль­ной соб­ствен­но­сти;
дру­гие гаран­тии опре­де­ле­ны Зако­ном Укра­и­ны “О вре­мен­ных мерах на пери­од про­ве­де­ния АТО”
Так­же по преж­не­му акту­аль­ной оста­ет­ся необ­хо­ди­мость уре­гу­ли­ро­ва­ния переч­ня насе­лен­ных пунк­тов кото­рые явля­ют­ся вре­мен­но окку­пи­ро­ван­ны­ми и нахо­дят­ся на линии сопри­кос­но­ве­ния. Ведь соглас­но Зако­ну гра­ни­цы и пере­чень окку­пи­ро­ван­ных насе­лен­ных пунк­тов опре­де­ля­ет­ся Пре­зи­ден­том Укра­и­ны после пода­чи Мино­бо­ро­ны. Сей­час, напо­ми­на­ем, дей­ству­ет Рас­по­ря­же­ние Каб­ми­на №1085 “Об утвер­жде­нии переч­ня насе­лен­ных пунк­тов, на тер­ри­то­рии кото­рых орга­ны госу­дар­ствен­ной вла­сти вре­мен­но не осу­ществ­ля­ют свои пол­но­мо­чия, и переч­ня насе­лен­ных пунк­тов, рас­по­ло­жен­ных на линии сопри­кос­но­ве­ния”, в кото­рый не так дав­но, впер­вые с 2015 года, были вне­се­ны изме­не­ния.

От это­го поряд­ка, кста­ти, зави­сит полу­че­ние пере­се­лен­ца­ми адрес­ной помо­щи.

Так­же закон вво­дит допол­ни­тель­ные “бла­га”.

Их не мно­го, но хоть что-то…

Так, иски о защи­те нару­шен­ных, непри­знан­ных или оспа­ри­ва­е­мых прав, сво­бод или инте­ре­сов физи­че­ских лиц в свя­зи с воору­жен­ной агрес­си­ей Рос­сий­ской Феде­ра­ции, воору­жен­ным кон­флик­том, вре­мен­ной окку­па­ци­ей тер­ри­то­рии Укра­и­ны, чрез­вы­чай­ны­ми ситу­а­ци­я­ми при­род­но­го или тех­но­ген­но­го харак­те­ра могут предъ­яв­лять­ся по месту житель­ства или пре­бы­ва­ния ист­ца.

Так­же от судеб­но­го сбо­ра осво­бож­да­ют­ся:

заяви­те­ли — по заяв­ле­ни­ям об уста­нов­ле­нии фак­тов, име­ю­щих юри­ди­че­ское зна­че­ние, подан­ных в свя­зи с воору­жен­ной агрес­си­ей, воору­жен­ным кон­флик­том, вре­мен­ной окку­па­ци­ей тер­ри­то­рии Укра­и­ны, чрез­вы­чай­ны­ми ситу­а­ци­я­ми при­род­но­го или тех­но­ген­но­го харак­те­ра, кото­рые при­ве­ли к вынуж­ден­но­му пере­се­ле­нию из вре­мен­но окку­пи­ро­ван­ных тер­ри­то­рий Укра­и­ны, гибе­ли, ране­ния, пре­бы­ва­ние в пле­ну, неза­кон­но­го лише­ния сво­бо­ды или похи­ще­ния, а так­же нару­ше­ние пра­ва соб­ствен­но­сти на дви­жи­мое и /​ или недви­жи­мое иму­ще­ство;
ист­цы — по делам по искам к госу­дар­ству-агрес­со­ру Рос­сий­ской Феде­ра­ции о воз­ме­ще­нии при­чи­нен­но­го иму­ще­ствен­но­го и /​ или мораль­но­го вре­да в свя­зи с вре­мен­ной окку­па­ци­ей тер­ри­то­рии Укра­и­ны, воору­жен­ной агрес­си­ей, воору­жен­ным кон­флик­том, при­ве­ли к вынуж­ден­но­му пере­се­ле­нию из вре­мен­но окку­пи­ро­ван­ных тер­ри­то­рий Укра­и­ны, гибе­ли, ране­ния, пре­бы­ва­ние в пле­ну, неза­кон­но­го лише­ния сво­бо­ды или похи­ще­ние, а так­же нару­ше­ние пра­ва соб­ствен­но­сти на дви­жи­мое и /​ или недви­жи­мое иму­ще­ство.
Соот­вет­ствен­но, толь­ко с при­ня­ти­ем Зако­на мало что поме­ня­ет­ся для про­стых людей. Одна­ко, если Закон назва­ли “реин­те­гра­ци­он­ным”, то есть неболь­шая надеж­да, что власть хотя-бы попы­та­ет­ся пред­при­нять ряд дей­ствий, кото­рые дей­стви­тель­но при­бли­зят реин­те­гра­цию: созда­ние адми­ни­стра­тив­ные цен­тров близ дорож­ных кори­до­ров, откры­тие новых КПВВ и обес­пе­че­ние над­ле­жа­щей рабо­ты дей­ству­ю­щих, вос­ста­нав­ле­ние свя­зи с граж­да­на­ми, кото­рые про­жи­ва­ют на окку­пи­ро­ван­ных тер­ри­то­ри­ях.

 

источ­ник